Собственные курьеры для интернет-магазина: преимущество или недостаток

Интернет-магазинам Полезная информация
Собственные курьеры для интернет-магазина: преимущество или недостаток

Вопреки распространенному среди неспециалистов мнению, для владельцев и администраторов интернет-магазина наиболее сложными являются не вопросы организации закупок и работы call-центра, отвечающего на вопросы покупателей. Подчас больше всего сил и времени уходит на координацию процесса доставки товаров в регионы и в пределах города.

При этом многие бизнесмены, работающие в сфере интернет-торговли, отдают предпочтение доставке с помощью курьеров, поскольку она имеет ряд особенностей, которые способствуют повышению лояльности клиентов. Но не об этих особенностях сейчас пойдет речь. А о более узком аспекте проблемы: что выбрать – создание собственной курьерской службы или услуги сторонних организаций? Рассмотрим основные за и против.

Собственная курьерская служба

Главный аргумент в пользу организации собственного курьерского отдела – это возможность контролировать его работу. А отсюда, по мнению многих, вытекает и более бережное, по сравнению с нанятыми работниками, отношение к товару, повышенная личная ответственность за его сохранность и своевременную доставку. Тем не менее, это замечание условно, поскольку все зависит от качества организации и контроля работы. К минусам собственных курьеров, безусловно, относится необходимость нести затраты на организацию их работы (начиная от выплат заработной платы и заканчивая созданием качественной системы обмена информацией о состоянии доставки между курьерами и офисом магазина). Кроме того, организация работы штата требует значительных временных затрат.

Услуги курьерских организаций

Значительными плюсами услуг курьерских организаций являются, главным образом, экономия средств и времени на создание и организации работы соответствующего собственного подразделения. Оплата услуг сторонних организаций порой достаточно высока, однако она все же несравнима с расходами на своих курьеров. Распространено мнение, что надежность работы сторонних курьеров невысока (они могут повредить товар, доставить его не вовремя). К сожалению, это справедливо, но лишь для некоторого процента фирм. Если нанятые работники не справляются с возложенными на них обязанностями должным образом, это может ударить по имиджу магазина, ведь для покупателей человек, который привез им заказ, является представителем продавца, независимо от его фактического статуса. Как и в любом бизнесе, в сфере курьерских услуг встречаются недобросовестные исполнители, однако в современном мире, в связи со стремительным развитием интернет-торговли, большое значение приобретает положительный опыт сотрудничества, появляется все больше авторитетных и уважаемых компаний, добросовестно исполняющих свои обязательства.

Мы рассмотрели основные плюсы и минусы собственных и наемных курьерских служб, однако дать однозначный ответ, какую из них выбрать, нельзя. В пользу того или иного решения владельцы магазинов должны склоняться исходя из специфики товара, который они продают, объемов продаж, бюджета компании и, наконец, личных или корпоративных требований к процессу доставки.


Выберите Ваш город

Отследить отправление

Продлить срок хранения

Оцените качество сервиса

Открыть ПВЗ

01
Контактная информация
02
Информация о магазине
Услуги