Многие потребители отказываются совершать покупки в интернет-магазине, потому что не знают, как потом вернуть товар в случае если он не подойдет по каким-то причинам. Некоторые интернет-магазины предлагают услугу частичного выкупа, когда оплата курьеру производится только за ту часть товаров из заказа, которая понравилась и подошла покупателю. Но не все интернет-магазины предлагают курьерскую доставку, или она дорогая, или нет услуги частичного выкупа. Как быть в этом случае? Неужели нужно вслепую оплачивать товар и потерять эту сумму, если товар не подошел. Вовсе нет.

Покупка товаров через интернет регулируется статьей 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», которая описывает правовые особенности дистанционного метода продажи товара. К дистанционным способам покупки относится не только интернет-магазин, но также и каталог, TV, радио. Покупая товары дистанционно первое, что необходимо сделать — это ознакомиться со способами возврата товара. Добросовестные онлайн-продавцы предоставляют подробную информацию о возможности вернуть обратно неподошедший товар, и прикладывают к заказу бланк возврата с вариантами причин возврата. Однако, не стоит забывать, что право вернуть товар у покупателя есть даже несмотря на отсутствие такой информации на сайт интернет-магазина или в каталоге. Вместе с товаром продавец должен предоставить покупателю письменную памятку о праве вернуть товар в течение 7-и дней. Крупные интернет-магазины увеличивают данный срок и анонсируют это на своем сайте в разделе Возврат. Если памятка не была предоставлена, то срок возврата увеличивается до 3-х месяцев. Таким образом, при покупке в интернет-магазине в течение 7-и дней после получения можно отказаться от любого товара. Надо помнить, что нельзя вернуть товар, изготовленный на заказ (по индивидуально-определенным характеристикам), если отсутствуют недостатки.

Полученный и оплаченный товар можно вернуть обратно продавцу самым распространенным способом — через почтовую службу или тем же способом, каким он был получен. Сейчас оформить возврат можно, вызвав курьера, привезти в офис курьерской службы или оформить возврат через пункты выдачи. Все это зависит от интернет-магазина или дистанционного продавца. Оплату услуги по доставке возврата может нести как покупатель, так и сам продавец — эта информация отражена на сайте продавца. Покупатель получает трек-номер и может отслеживать возврат. Продавец обязан вернуть деньги покупателю в течение 10 дней с момента получения товара.

Возврат денег осуществляется одним из следующих способов:

  1. наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
  2. почтовым переводом;
  3. путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет, указанный покупателем.
Выберите Ваш город

Отследить отправление

Продлить срок хранения

Оцените качество сервиса

Открыть ПВЗ

01
Контактная информация
02
Информация о магазине
Услуги