Получение заказа в пункте выдачи: почему это удобно
С каждым годом все больше и больше людей предпочитают совершать покупки онлайн. При оформлении заказа покупателю часто нужно выбрать наиболее удобный для него способ доставки товара. Одним из таких способов является транспортировка товара в один из пунктов выдачи, принадлежащий самому магазину или партнерской компании. С ростом оборота и числа игроков рынка
- Удобное местоположение. Крупные компании по доставке товаров имеют очень разветвленные сети из пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Сегодня число городов в России, еще не охваченных ими, крайне мало. Обычно точки самовывоза, как еще называют ПВЗ, располагаются неподалеку от станций метро, крупных автодорог, остановок автобусов, троллейбусов и маршрутных такси, чтобы клиентам
интернет-магазинов было удобно добраться до них вне зависимости от того, каким видом транспорта они предпочитают пользоваться. Обычно при оформлении заказа человек может выбрать ПВЗ, где ему удобно получить заказ. - Удобный график работы. Компании, занимающиеся доставкой товаров для
интернет-магазинов , часто руководствуются в организации своей работы результатами опросов населения. Многие люди считают неудобным традиционный график работы предприятий сферы услуг с 9:00 до 18:00, поскольку он совпадает со временем, когда многие находятся на рабочих местах. Пункты выдачи крупных сетей часто открыты рано утром или поздно вечером, а также в выходные, что обеспечивает клиентам возможность удобно получить заказ. - Комплексный характер обслуживания. Люди ценят свое время, поэтому если в пункте выдачи можно осуществить сразу все операции, связанные с получением товара, высока вероятность, что они будут пользоваться услугами магазина и в дальнейшем.
ПВЗ выполняют следующие функции
- Выдача товара. Службы доставки товара информируют покупателей, что их товар прибыл и они могут забрать его, с помощью email, СМС, голосовых сообщений или телефонных звонков. Сотрудники пунктов оформляют все необходимые документы.
- Прием оплаты товара. Оплата заказа может приниматься как наличными, так и иногда безналичным способом (с помощью банковских карт, перевода
и т. д. ).Компания-владелец ПВЗ отвечает за своевременный перевод средств продавцу. - Организация возврата товара. Если товар по
каким-либо причинам не подошел покупателю, он обычно может оформить его возврат и получение оплаты обратно в пункте выдачи. По данным одной крупной логистической компании, проводившей исследование в Германии и Великобритании, более 50% покупателей изучают политику возврата перед покупкой, а 60% покупали бы чаще, если бы магазин предложил более открытую и удобную политику возврата. Таким образом, возможность легко вернуть товар является средством для повышения лояльности покупателей.